Эмоционально-волевые расстройства у ребенка
Прежде всего, присмотритесь к своему ребенку: как он спит, как ведет себя со сверстниками, взрослыми и животными, какие игры любит, есть ли у него страхи. Существуют отклонения в поведения ребенка, склонности и симптомы, которые, по мнению психолога Е. Мурашовой, должны насторожить родителей и послужить поводом для посещения психолога. Вот на какие тревожные сигналы она советует обратить внимание: имеется родовая травма или какой-либо неврологический диагноз; у малыша постоянно нарушен режим дня, сон и аппетит; ребенок до года больше чем на два месяца отстает от своих сверстников по любому из психомоторных показателей; низкая речевая активность – к двум годам ребенок произносит всего несколько слов; в три года не говорит предложениями; ребенок чрезмерно агрессивен, часто бьет детей, животных, родителей; на уговоры не реагирует; ребенок с трудом приспосабливается к дисциплинарным требованиям детского дошкольного заведения; у малыша много страхов, плохо спит по ночам, просыпается с громким плачем, боится оставаться один даже в светлой комнате; ребенок часто болеет простудными заболеваниями, имеет ряд функциональных расстройств; вам кажется, что ребенок невнимателен, расторможен, чрезмерно отвлекается, ничего не доводит до конца; у младшего школьника наблюдаются проблемы с обучением даже после дополнительных занятий; у ребенка нет друзей или постоянных приятелей; в школе предъявляют несправедливые, как вам кажется, претензии к ребенку; частые семейные конфликты; полное отсутствие инициативы, неприязнь всего нового. Ни один из выше перечисленных признаков сам по себе не может служить достоверным критерием наличия у ребенка поведенческих отклонений, но служит основанием для посещения специалиста - невролога, психотерапевта или психолога. Беседа с врачом данного профиля имеет ряд особенностей. Подробно расспрашивайте специалистов обо всех диагнозах, которые они ставят! Не ждите, что они сами что-то расскажут: в лучшем случае, назовут диагноз вслух и дадут небольшую характеристику. И расспрашивать надо до тех пор, пока вам все не станет ясно (даже очень сложные вещи можно объяснить доступно и, поверьте, врачи умеют это делать). Итак, что нужно выяснить: Что именно означает данный диагноз? Какая система (орган, системы органов) им затронута? Как проявляется данное заболевание? Есть ли симптомы, которые могут проявиться через некоторое время? Что можно сделать, чтобы они не проявились или были неярко выраженными? Какие современные методы лечения существуют? Чем они похожи и в чем их отличие? Как действуют назначенные лекарства? В чем их особенность и каковы побочные эффекты? Возможна ли немедикаментозная терапия? Каков прогноз данного заболевания? Какую литературу можно почитать на эту тему? И если у ребенка наблюдаются речевые отклонения, синдром дефицита внимания, гиперактивность или задержка психического развития, не отчаивайтесь - коррекционная работа с вашей стороны, занятия с психологом (логопедом) и грамотное медикаментозное лечение дадут хорошие результаты. По материалам http://sibmama.ru
Прочитано раз: 762